АТРИБУТЫ ВАМПИРА

     Когда в 60-е годы вампир вошел в массовую культуру, было выпущено множество предметов для поддержания и использования этого интереса. Собственно первые подобные предметы появились в 1928 году на 250-м спектакле «Дракула» в Лондоне. Каждому, кто пришел в тот день на спектакль, был вручен конверт, который просили не открывать до конца спектакля. В конверте был экземпляр сборника рассказов Брэма Стокера «Гость Дракулы» и маленькая летучая мышь, заводящаяся при помощи обыкновенной аптечной резинки, которая взлетала в воздух как только резинка раскручивалась.

     Выпуск фильмов всегда сопровождался массой всевозможных коллекционных вещей – афиш, карт, рекламных наборов и фотографий, даже сувенирных буклетов. Все это верно и для фильмов о вампирах. Однако до 1966 года все шло довольно традиционно, и лишь выход фильма «Дракула, князь тьмы» киностудии «Хаммер Филмз» украсила оригинальная рекламная находка – всем, пришедшим на этот фильм (который обычно шел вместе с другой хаммеровской картиной «Чума зомби»), выдавались клыки вампира и маска зомби.

     В 1968 году производители начали осознавать существование целого сегмента рынка – аудитории, увлеченной вампиризмом. Это осознание последовало за триумфом вампира Барнабаса Коллинза из готической телевизионной мыльной оперы «Темные тени». В 1968 году Барнабас и «Темные тени» подсказали тему новой настольной игры «Вьюмастер- 3-д». Кроме того, ко Дню всех Святых были созданы маска и костюм. В 1969 году был выпущен целый поток новой атрибутики, связанной с «Темными тенями», включая несколько пластинок, вторую настольную игру, загадки-головоломки, наборы моделей, магическую доску для рисования и подушечки. Популярность всех этих предметов определила тенденцию расширения этой индустрии, значительной отраслью которой стала производство костюмов и прочего антуража специально ко Дню всех Святых (от пластмассовых клыков до поздравительных открыток). В 1992 году, к выходу фильма Ф.Ф. Копполы «Дракула Брэма Стокера», было разработано порядка 100 наименований предметов (включая торговые карточки, майки, компьютерные игры, украшения и миниатюрные статуэтки).

     В течение 70-х годов образ вампира прочно укрепился за целым рядом наименований, начиная от хлопьев к завтраку и заканчивая конфетами. Вскоре образ вампира приняла на вооружение реклама. Среди рекламных роликов был один, в котором вампир рекомендовал жидкость для полоскания рта. В другом, представлявшем потребителю новый садовый ядохимикат, его эффективность демонстрировалась на насекомых, одетых как Бела Лугоши в прославленном образе.

     Атрибуты Дня всех Святых. Самые популярные предметы. Связанные с вампиром, были выпущены для Дня всех Святых – одного из главных праздников в Северной Америке. Объемы производства вещей для Хэллоуина (Дня всех святых) устроились между 1983 – 93 годом, а к началу 90-х это был второй по масштабу праздник после рождества по количеству людей, украсивших свой дом в соответствии с событием. Вампир становится неотъемлемой частью Хэллоуина, торговцы, распространяют широкий ассортимент предметов, связанных с вампиром и удовлетворяющих потребности публики. Возглавляют этот список вампирические костюмы – и те, которые созданы на основе старого образа Бела Лугоши, и те, которые воплощают Барнабаса Коллинза и властительницу ужаса Эльвиру. Кроме полных костюмов, есть маски вампиров и парики, а также широкий ассортимент грима. Эльвира создала целое направление косметики. Для тех, кто желает устроить тематическую вечеринку, есть все, что связано с вампирами, включая коврики, плакаты, подвесных летучих мышей, и украшения для окон и стен. Один набор предметов для устройства вечера был полностью посвящен популярному коту Гарфилду из мультипликационного фильма.

     Индустрия поздравительных открыток к Хэллоуину получила толчок в 80-е годы, а к 1993 году этот праздник шел 8-ым по объему продаж поздравительных открыток. Открытки с изображением вампира, в основном юмористичные, часто подписаны одной-двумя строками или стишками. Открытки, предназначенные для того, чтобы немедленно произвести впечатление, показывают, насколько образ вампира стал стереотипным – все вампиры без разбора изображены в накидках, с двумя клыками и практически повсеместно отождествляются с летучими мышами. Реже вампиры появляются на почтовых открытках.

    Конфеты к Хэллоуину стали бизнесом, приносящим многие миллионы долларов. Среди самой последней конфетной продукции, достигшей рынка, были такие наименования как « Вампирические укусы Франкфорд», «Резиновые мумии» (они преподносятся в гробу, который потом можно использовать как копилку), «Ползущий гроб» (с шоколадным вампиром), «Граф Кранч» и «Вамбайт».

    Игрушки. Идут рядом с комиксами и торговыми карточками. Первыми торговыми карточками с вампирами, вероятно были два набора карточек «Темных теней», выпущенных компанией-производителем жевательной резинки в конце 60-х годов.

     Игрушки с вампирической тематикой появились в 1968 - 69 годах. В числе первых были игра «Темные тени», загадка-головоломка, набор « Вьюмастер» и набор моделей. Однако за последние 25 лет самыми популярными стали бесчисленные куколки-вампиры и статуэтки. Вампиры производились любого размера и образа – плюшевый вампир-медвежонок, пластмассовые статуэтки персонажей из «Семьи Аддамсов» и «Манстеров», и конечно же, «Дракула» - самый массовый герой. Иногда Дракулу помещали в гроб с отодвигающейся крышечкой. В1990 году на рынок вышла игрушка – «Дракула в гробу» - это был вампир в вечернем костюме, лежащий в гробу, который при помощи батареек открывался и закрывался со странным звуком. В начале 90-х «Юниверсал Пикчерз» выпустила фигурки популярных среди подростков черепашек мутантов-ниндзя в образах четырех классических монстров из фильмов «Юниверсал». Донателло был Дракулой. Эти фигурки были только одним из направлений предметов, выпускаемых под знаком Бела Лугоши – Дракула.

    Одежда. Начиная с 60-х г7одов футболки становятся повседневной одеждой многих людей и тут же их начинают использовать для рекламы огромного спектра продуктов. Что и следовало ожидать, вампир нашел свое место и на таких майках: «Эльвирас Квин би продакшнс» выпускала как футболки, так и спортивные свитера. Разнообразие футболок со сценами из фильма и комиксов появились в связи с выходом «Дракулы Брэма Стокера». Майки с атрибутикой «Темных теней» иллюстрировали сцены из сериала 1990 года (а не 60-х годов).

     Простота производства футболок с рисунками позволила и более мелким производителям выйти на этот рынок. Влад, руководитель рок-группы «Темные тени», имеет целую линию для производства футболок, также как и независимый мультипликатов Венди Сноу-Ланг. На противоположном конце этих экономических весов – другие товары, посвященные «Дракуле Брэма Стокера», например галстук с символом волка, боксерские трусы с красными кружевами и аппликацией в виде розового бутона.

     Более богатые могут купить ювелирные изделия. Одним из самых популярных украшений является точно такое же кольцо, как носил Барнабас Коллинз в телесериале 1960 года. Популярны наручные часы, которые выполнены в стиле телевизионных сериалов «Темные тени» 1960 и 1990 годов, а также «Дракулы Брэма Стокера». «Дракула Брэма Стокера» послужил поводом для производстав набора брошей в форме летучей мыши , жука и паука, а также красной вампирической губной помады в футлярчике за 500 долларов, украшенном драгоценными камнями и выполненном в виде гроба. Среди самых оригинальных предметов был кулон, который содержал землю из замка Дракулы. Его можно было носить на ожерелье или браслете.

     Разнообразные предметы. Количество и разнообразие атрибутов, связанных с вампирами, обширно. Только товары, относящиеся к «Темным теням», включали подушки, музыкальные шкатулки, трость Барнабаса Коллинза, коробку для завтрака, цепочку для ключей, кружки и календари. Хлопья «Граф Шокула», появившиеся в 70-е годы, все еще популярны и теперь. Есть пуговицы для лацканов пиджака с одной юмористической строкой и даже вампирические презервативы.

     Однако описание всех этих вампирических товаров было бы не полным, если не упомянуть несколько антивампирических наборов. Первый такой набор был якобы выпущен Николасом Пломдером, оружейником из Льежа, Бельгия, в середине XIX века . Его набор содержал пистолет, сделанный в форме латинского креста, серебряную пулю, пороховницу и дольку чеснока. Единственный сохранившийся экземпляр набора Пломдера является собственностью Вэла Форгетта из компании «Нэви Армс». Подобный же набор был обнаружен в музее Мерсер в Дойлестауне, Пенсильвания. В деревянном ящичке набора лежали пистолет, две серебряные пули, крест, прикрепленный к деревянной пике, увеличительное стекло, немного чеснока и несколько «сывороток», специально приготовленных производителем этого набора, предположительно доктором Эрнестом Бломбергом. Как говорят, набор был предназначен для англо-говорящих путешественников, собиравшихся в восточную Европу.

     И наконец, для самых ревностных поклонников вампиров компания «Дес Инкорпорейтед» из Сан-Франциско, Калифорния, предлагала гробы «Вампирический стиль».

     Заключение. Широкое применение образа вампира во многих разнообразных сферах жизни является еще одним доказательством значительного проникновения его в массовую культуру. Тот факт, что многие товары для детей, начиная от костюмов ко Дю всех Святых и заканчивая игрушками и комиксами, изображают вампиров, позволяет предположить, что их популярность будет расти и в следующем поколении.

    Полезным в изучении широкого спектра вампирических атрибутов является «Справочник о вампире», опубликованный «Царством вампира» (РО ВОХ 517, Metaire, LA 7004-0517). Атрибуты «Темных теней» распространяются множеством компаний, любительскими организациями и отдельными лицами.




[на главную,если вы пришли по ссылке] [одежда] [музыка] [мульты] [афиша] [АРТ-ГАЛЕРЕЯ] [форум] [чат] [гостевая] [книги] [ссылки] [о нас ] [шрифты] [ваше творчество] [видео-клипы]

© www.gothicvampire.narod.ru
Designed by Klodia&Karmilla


Hosted by uCoz