БАВА, МАРИО (1914 – 1980)

     Марио Бава был режиссером фильмов ужасов и постановщиком нескольких самых запоминающихся фильмов о вампирах в 60-е годы. Он родился 31 июля 1914 года в Сан-Ремо, Италия. Его отец Юдженио Бава – первый итальянский оператор. Бав последовал примеру отца и вошел в мир киноиндустрии в 30-е годы, когда началась Вторая мировая война. Проработав оператором почти 20 лет, он стал режиссером. Распад киноиндустрии в 40-е годы привел к сокращению количества картин. Но начиная с 1950 года, он ежегодно работал над одним-двумя фильмами. Первая постановочная работа Бавы состоялась в 1956 году, когда Риккардо Фреда отказался от должности режиссера прямо посредине съемок фильма «Я – вампир», одного из нескольких, навеянных легендой об Элизабет Батори. Баву попросили закончить фильм. Так началась его режиссерская карьера.

     В 1960 году Бава поставил «La Maschera del Demonio» - знаменательный классический фильм о вампире. Кроме того, фильм вознес ведущую героиню Барбару Стил до ранга звезды, по крайней мере среди поклонников фильмов-ужасов. Сюжет был о ведьме XVII века – принцессе Аде. Ее убили, наложив на лицо и вдавив маску с шипами (собственно это и есть название фильма). Она воскресает от капли крови, которая падает в ее могилу одновременно с приездом современной Кати (которую тоже играет Стил). Принцесса Ада при помощи Доминичи-вампира пытается обрести новую жизнь, захватив тело Кати.

     “La Maschera del Demonio” (вышел в США как «№Черное воскресение», а в Великобритании как «Месть вампира») был черно-белым фильмом, но он подготовил почву для последующих цветных картин Бава, последовавших в этом десятилетии. Хотя Бава ставил свои картины при скудном бюджете, он стал известен как мастер недорогих декораций. При помощи света он передавал атмосферу готики и мира сверхъестественного. Бава верил в мир реальный и нереальный, естественный и сверхъестественный, он чувствовал, что его жизнь протекает на границе между этими двумя мирами. В этой пограничной зоне возникал ужас и вторгался в естественную реальность, и Бава допускал, что каждый, в большей или меньшей степени, осознает существование этой пограничной зоны в своей собственной жизни. В его фильмах психологическое состояние героев было более важно, чем действие. Это заставляло многих зрителей жаловаться на медленный ход событий и недостаток действия в постановках Бава. Хотя его сюжеты часто двигались очень медленно, Бава не испытывал затруднений в показе откровенных сцен насилия на экране. «La Maschera del Demonio» был запрещен в Англии в течение многих лет, а также столкнулся с запретами цензуры как в Канаде, так и в Мексике. Несколько сцен было отредактировано, прежде чем фильм вышел в США.

     Еще не закончились 60-е годы, а Бава поставил еще четыре картины о вампиризме. После «Черного воскресенья» он вернулся к теме вампиров в 1961 году в фильме «Ercole al Centro della Terra» (вышел в США как «Геркулес в стране призраков»). Для главной роли Лико-вампира, противника Геркулеса, Бава привез из Англии Кристофера Ли. Затем он обратился за вдохновением к русской литературе («Черное воскресенье» было на основе Николая Гоголя). «I tre Volti della Paura» (вышел в США как «Черный шабаш» - попытка увязать его с очень успешным «Черным воскресеньем») состоял из трех коротких рассказов, собранных воедино для создания полнометражного фильма. Третья история (в американской версии) была очень верной адаптацией «Вурдалака» Алексея Толстого и была примечательна единственным появлением в роли вампира суперзвезды фильмов ужасов Бориса Карлова. Он играет крестьянина, который вернулся домой, чтобы напасть на свою семью.

    «Sei Donne per l’Assassino» (вышел в США как «Кроваво-черное кружево») был самым кровавым фильмом Бава о вампирах. Он взял мистическую историю и переписал ее в вампирическом ключе. В фильме вампир был показан как серийный убийца, который нападал на манекенщиц в салоне красоты. Каждая найденная жертва была практически раздета, обезображена, у нее была высосана кровь. Кровь изобиловала на экране. Этот прием Бава избрал как средство вовлечь зрителя внутрь мыслительного процесса убийцы.

     В 1965 году Бава сделал свою последнюю картину о вампирах «Terrore nello Spazio» (вышла в США как «Планета вампиров»), которая, как оказалось, стала одной из первых научно-фантастических картин звукового кино о вампирах. В фильме команда космического корабля высаживается на другую планету и встречает вампиров. Вампиры захватывают корабль, а когда фильм заканчивается, они как раз собираются вторгнуться на Землю.

     Почти все 70-е годы Бава продолжает регулярно ставить фильмы. Часть времени он проводит в США, ставя ранние картины «с брызгами». Его «Кроваво-черные кружева» послужили как бы переходным фильмом в появляющийся жанр ужасов. Свою последнюю картину «La Venere dell’ille» он поставил в 1979 году – за год до смерти.

    Хотя Бава в общем сделал более 20 картин, именно фильмы с вампирической тематикой были самыми запоминающимися. И хотя они были лишь малой толикой в его творчестве, имя Бавы стоит в кратком списке режиссеров, которые на протяжении своей деятельности выпускали, в основном, фильмы о вампирах.




[на главную,если вы пришли по ссылке] [одежда] [музыка] [мульты] [афиша] [АРТ-ГАЛЕРЕЯ] [форум] [чат] [гостевая] [книги] [ссылки] [о нас ] [шрифты] [ваше творчество] [видео-клипы]

© www.gothicvampire.narod.ru
Designed by Klodia&Karmilla


Hosted by uCoz