БРАУНИНГ, ТОД (1882-1962)

     Тод Браунинг — профессиональный режиссер фильмов ужасов, который вывел на экран как Лона Чейни, так и Бела Лугоши в их первых ролях в амплуа вампиров. В настоящее время больше всего известна его работа «Дракула» (1931 год). Родился он 12 июля 1882 года и вырос в Луисвилле, Коннектикут. В 16 лет убежал из дома и присоединился к карнавалу (бродячему цирку). В течение многих лет он зарабатывал себе на жизнь тем, что изображал всяких ужасных личностей. Эти его роли в цирке, в конечном счете, привели его к карьере артиста. В 1913 году он появился в первом фильме, а вскоре начал работать за камерой. В течение пары лет он был помощником режиссера, а в 1917 году поставил свои первые картины «Джим Бладсто» и «Пеги — блуждающий огонек». В 1919 году встретил Лона Чейни, известного тогда по роли в фильме «Злобная милая». До 1920 года они шли своими дорогами, но в 1925 году объединились на Эм-джи-эм, и в последующие пять лет этот тандем оказался творчески весьма плодовитым, даже по меркам Голливуда. Браунинг ценил способность Чейни изменять внешность, пользоваться гримом и интерпретировать сценарий под себя. Вместе они сделали «Нечестивое дерево» (1925), «Черный дрозд» (1926), «Дорога в Мандэлей» (1926), «Неизвестное» (1927), «Лондон после полуночи» (1927), «На западе Занзибара» (1928), «Большой город» (1928) и «Где Восток есть Восток» (1929).

     В 1927 году Браунинг поставил «Лондон после полуночи» — первый художественный фильм о вампире, в котором Чейни играл одновременно и вампира, и детектива, преследовавшего его. Фильм запомнился чудовищно отталкивающим гримом, который придумал Чейни. Даже он сам жаловался, что испытывает в нем дискомфорт. Картина была поставлена на основе романа «Гипнотизер», написанного Браунингом, а затем стала фундаментом для романа Мари Кулидж Раек, опубликованного в 1928 году, где иллюстрациями служили кадры из фильма. В сюжете Браунинга вампир принимает облик детектива, который выслеживает его.

    В 1930 году, когда «Юнивёрсэл Пикчерз» делала переход на звуковое кино, компания наняла Браунинга для съемок «Дракулы». Браунинг тут же подумал о Чейни, как кандидате на главную роль и предложил ему эту роль. К сожалению, не успев ответить на предложение, Чейни умер. В конечном итоге, после длительных поисков на главную роль был выбран Бела Лугоши.

    Большинство кинокритиков рассматривали Браунинга как посредственного режиссера, обделенного воображением и особенно критиковали его за стационарность камеры, прием, которым он часто пользовался. По уже тогда он был назначен создать то, что станет его самым известным фильмом — адаптирование пьесы Гамильтона Дина, переработанной Джоном Л. Балдерстоном. Особо запомнились добавленные им начальные сцены, которые разыгрываются в замке Дракулы, во время которых Лугоши произносит самые, значительные фразы. Сцена, когда Дракула стоит на лестнице, а позади него видна гигантская паутина, и приветствует Р. Н. Ренфильда (который, в его версии, поехал в Трансильванию вместо Джонатана Харкера), чаще всего репродуцировалась в истории кинематографа. Эти первые сцены сделали фильм чем-то большим, нежели просто отснятая на пленку пьеса. Особо сильное впечатление произвели события, местом действия которых был Лондон.

     «Дракула» Браунинга должен рассматриваться в контексте времени. Во всяком случае, это был первый фильм о Дракуле. Мало кто видел запрещенный «Носферату» или же другие, еще менее известные европейские попытки адаптации этого романа. Это был также первый звуковой фильм ужасов. Учитывая уровень, на который вышло кино, неожиданный успех этого фильма и финансовые трудности, которые тогда испытывала компания «Юнивёрсэл», стоимость производства «Дракулы» была соответствующей. Даже сегодня начальные сцены воспринимаются эффектно, хотя пост-хаммеровская аудитория быстро заметила, что Дракула не имеет видимых клыков и никогда не кусает жертвы так, чтобы зритель это видел. Самое важное, что никто не сможет отрицать отклика зрительской аудитории на этот фильм. Он спас компанию «Юнивёрсэл» от банкротства.

    В 30-е годы Браунинг сделал еще несколько фильмов. Следующий фильм «Причуды», стал одним из самых противоречивых фильмов эпохи. Это был взлелеянный проект. Картина снова переносила его в дни цирковой карьеры и отображала жизнь различных людей, врожденные физические уродства которых вытолкнули их за пределы общества. Фильм был запрещен в 28 странах и стал коммерческой неудачей в США. К теме вампиров Браунинг вернулся в 1935 году в фильме «Отметина вампира» — звуковой версии «Лондона после полуночи». Браунинг прекратил свою деятельность в 1939 году, после фильма «Дьявольские куклы». Жил он тихо и неприметно до самой смерти, наступившей 6 октября 1962 года.




[на главную,если вы пришли по ссылке] [одежда] [музыка] [мульты] [афиша] [АРТ-ГАЛЕРЕЯ] [форум] [чат] [гостевая] [книги] [ссылки] [о нас ] [шрифты] [ваше творчество] [видео-клипы]

© www.gothicvampire.narod.ru
Designed by Klodia&Karmilla


Hosted by uCoz