DISMAL EUPHONY

Все эти маленькие чэрти!
(Это интервью вы можете прочитать в "М"#2'1999)


DISMAL EUPHONY из Ставангера, западное побережье Норвегии. Первое демо вышло в 94 и позднее было переиздано в CD–формате. Первые два альбома группы стали довольно заметным явлениеми в стилистике post black metal. Сохраняя внешнюю эстетику блэк–метала, прежде всего в вокальных партиях, группа развила собственный стиль, изначально более относясь к сильной готической сцене в родном Ставангере, откуда родом другие известные норвежские не–блэк–акты: THEATRE OF TRAGEDY, TRISTANIA... Последний альбом, All Little Devils — первый в истории метал–мюзикл.
К делу это как бы не относится, но интервью с этой норвежской группой поначалу не входило в наши планы. Мы уже с ней общались, а на сцене сейчас слишком много разных исполнителей, чтобы о ком–то писать дважды — так мы рассуждали. Но как раз накануне выхода нового альбома DISMAL EUPHONY каким–то московским умникам пришло в голову, что то первое интервью (см. Legion №2/98) мы “содрали” из Terrorizer–а. “Ну–ну” — подумали мы. “Если вы такие “умные”, то почему до сих пор не в Израиле?”. И... внесли коррективу в планы. К тому же All Little Devils нам однозначно понравился, так что — почему бы не поговорить с хорошим человеком, Кристофером, однозначным лидером квартета? Ну и... Мы просто сделали это.


DISMAL EUPHONY начинали как брутальная death/black–группа, но с появлением в вашем лагере женщин, в музыке стало появляться все больше мелодичности... Неужели девчонкам удалось растопить лед в ваших сердцах?

С 9 или 10–летнего возраста я мечтал играть в группе. Когда в ‘92 году я наконец организовал группу, мне было 13. Мне и сотоварищам просто хотелось играть в метал–группе, причем играть так экстремально, насколько это возможно. О, мы играли очень сумасшедшую музыку тогда! Но позже мои вкусы стали меняться, причем в сторону более мелодичных тональностей. На самом деле делать брутальную музыку очень легко! В период ‘93–94 годов с экстремизмом звука любой ценой было покончено. Я понял, что невозможно изобрести более новаторские риффы, чем это уже сделали ROTTING CHRIST, понимаешь? Вот, и нам захотелось больше мелодии в музыке. Возможно, что не обошлось без определенного влияния таких “мелодичных”, эпических групп, как AT THE GATES и BATHORY...

Значит ты считаешь, что продолжать играть брутал — означает обязательно копировать уже созданное кем–то?

Ну, я бы не стал так говорить обо всех без исключения исполнителях. Я считаю, что делать монотонную музыку и при этом добиваться оригинального звучания — вот это по–настоящему трудная штука. Поэтому мы и пришли к использованию дополнительных способов интерпретации, типа женских вокалов и нетипичных для метал–музыки мелодических построений.

Женские вокалы, возможно, были оригинальны для метала в году эдак в ‘92–м, но теперь? А насколько сложно для тебя придумывать что–то необычное теперь?

С этим без проблем. У нас в багажнике тонны отличных риффов, и вообще, я — ходячая фабрика по производству музыки! С круглосуточным графиком работы!

Ого! Ты был очень молод, когда организовал группу. Интересно, а где ты взял деньги на инструменты?

В Норвегии есть такой своеобразный ритуал, называемый “конфирмацией”. В этот день родители обычно вручают детям определенную кучу денег. Вот мы и использовали все эти деньги на покупку снаряжения.

Ну и как предки отреагировали на такое “пускание денег на ветер”?

О, они дико возмутились! С родителями мне не повезло. Они так и не смогли смириться с моим увлечением музыкой. Почему–то это дело у них ассоциируется с поклонением сатане. Они не понимали всего этого тогда, и до сих пор отказываются во что–либо вникать.

Насколько я в курсе, детям до 18 лет не разрешают играть в клубах, где продается алкоголь. Наверно вы уже преодолели совершеннолетие к моменту своего первого публичного концерта?

Ты прав. Вообще это зависит от ситуации, от людей, организующих шоу, как правило...

Как реагировала публика на юных подростков, трясущих головами на сцене и производящих громкий шум?

Нам тогда было по 13–14 лет. Наша первая композиция называлась “Black Funeral”, и это был тотальный блэк–метал. Мы играли на рождественском балу в школе, представляешь?! Все просто застыли как зомби! В нашей школе было специальное отделение для недоразвитых детей, так эти дети просто начали орать от испуга!

Хороший подарочек на Рождество, ничего не скажешь! Рождественский бал — не самое подходящее место для блэк–метал–концерта!

Ты прав, это было весело! Еще у нас была песенка, посвященная нашим преподавателям: мы кричали “Fuck Off!” специально для них. Да–а, мы тогда были отъявленными головорезами. Если не веришь — у меня есть видеозапись того концерта. Я, правда, сам не смотрел ее уже много лет...

И вас не вытурили из школы после такого бесчинства?

Нет.

Наверное ваш директор был очень толерантен по отношению к своим ученикам...

Ага! Учителя отправили письма нашим предкам, где описали все наши “подвиги”, что–то вроде “обратите внимание...”. Но мы все равно продолжали заниматься этим. Спустя два года после окончания школы мы даже сыграли там же! Мы играли кавер SLAYER и все наши родители сидели в зале. У них были квадратные глаза, и они явно не могли врубиться, что до холеры тут происходит! Другие группы из нашей школы играли сладкую поп–музычку, а мы выбежали на сцену и начали кричать (по их мнению). Да–а, мы были круглыми идиотами в те времена...

Я знаю, что первоначально ваша группа называлась “Безголовые детишки”...

Это название мы позаимствовали из альбома W.A.S.P., что отражало наше вдохновение их музыкой, как, впрочем, и другими командами ‘80–х.

Да ну?! Вы играли блэк/дэт–метал и вдохновлялись старичками из ‘80–х? Это звучит странно... Или вы ничего не знали о других скандинавских метал–исполнителях?

Не знали абсолютно ничего вплоть до ‘92 года. Я конечно слушал альбомы DISMEMBER и DARKTHRONE в те годы. (Хмм, а разве это не из Скандинавии группы? — ред.) Но в основном на нас повлиял традиционный хэви–метал.

Что ты делал после окончания школы?

Я продолжал учиться еще несколько лет, изучал психологию. А в прошлом году я начал работать. Проработал пять месяцев в почтовой службе (похоже через это проходят все блэк–металисты в Норвегии (см. интервью с Фенризом из DARKTHRONE в “М” №1/99) — ред.). С тех пор я больше ничем иным, кроме музыки не занимаюсь. Теперь я 100% себя посвящаю музыке. Я работаю над нашей музыкой 5–6 часов ежедневно.

Но где ты берешь деньги для оплаты счетов?

Да без проблем — получаю государственное пособие все это время.

Хорошо вам там, в Норвегии... А как остальные члены коллектива?

После подписания контракта с Nuclear Blast мы решили распрощаться с постоянными работами и сосредоточить все силы на музыке. Иногда случайные подработки, если нужны дополнительные средства...

То есть этот контракт значительно изменил вашу жизнь?

Это изменило наш стиль жизни, но не повлияло на наш творческий процесс. Пока рано судить об этом...

Тебе бывает завидно, когда другие группы получают много денег от продажи своих дисков? Или же имеют больше внимания со стороны лейбла?

Э–эх... Бывает. Иногда я бывал дико разочарован нашим промоушном в былые времена. Но надо много работать! Нельзя стать великим за одну ночь. И... А, черт, я забыл о чем ты спрашивал...

Не напрягайся, Кристофер. Я просто хотел узнать, насколько ты завистлив и ревнив. Лейбл анонсирует ваш последний альбом как “первый метал–мюзикл”. Сколько в этом правды?

Знаешь, некоторая часть этого материала далеко не нова. Песни “Лунатик” и “Победа” сочинены в ‘96 году, часть музыки в ‘97–м, часть — в прошлом году. Мы лишь переделали аранжировки. Альбом действительно концептуален, он посвящен темной стороне человеческого разума, безумию и шизофрении. Меня эта тема очень интересует: целый год перед записью я читал книги на эту тему, чтобы вникнуть в суть. Смешно, но часто оказывается что люди, больные шизофренией бывают очень интеллигентными. У них может быть очень острый и глубокий ум...

Вот некоторые считают, что для того, чтобы написать аутентично об определенном состоянии, надо, мол, испытать это состояние... Как с этим в твоем случае?

Безусловно! С некоторыми вещами я экспериментировал в своих снах и фантазиях, некоторые из них базируются на экспериментах с наркотиками. В прошлом году я попробовал ЛСД. Для меня открылись новые туннели пространства, это был действительно возбуждающий эксперимент.

Ты вдохновлялся наркотиками?! То есть ты детально проработал проблему на собственной шкуре, так?

Ну да. Это был лишь эксперимент. Больше я этим не занимался.

А ты не боялся попасть в зависимость?

Нет. Я никогда не был зависим от чего–либо. Я просто сделал это, чтобы испытать — каково это? К тому же к кислоте нельзя пристраститься (Ой ли? — ред.). У меня есть определенная склонность к курению гашиша, но это скорее психологическая зависимость. Мне нравится слегка покурить, выпить пару пива и получив толчок вдохновения, сесть писать таинственную музыку и загадочные стихи...

Ты считаешь, что одурманивающие средства необходимы для вдохновения?

Нет, не необходимы. Но иногда... Например, если у меня есть не сформировавшаяся идея композиции, я мог бы получить, возможно, большую концентрацию, чтобы выкристаллизовать из этой идеи самое лучшее.

Как бы ты описал ощущения своего первого эксперимента с кислотой?

Это было тотальное безумие! В первый раз у меня было видение путешествия в пространстве, и это меня слегка разочаровало, но в то же время навело на кое–какие идеи. Что я могу добавить? Мы тогда пошли в старый заброшенный индустриальный район и стали расписывать сцены баллончиками с красками самых разных цветов. Я нарисовал на стене фигуры демонов и они, естественно, ожили у меня на глазах! И я кричал: “О–о–у, fuckin’ great!”.

И ты бродил из одного помещения в другое и это было как галерея с разнообразными видениями?

Ты прав абсолютно! Некоторые из них были действительно подобны фильмам ужасов, а некоторые были прекрасны. Это было как... Как присутствие внутри фильма, вот как!

А если однажды тебе захочется написать песню о насильнике или убийце, ты тоже попробуешь пройти через это?

Ха–ха! Ну знаешь ли... Я изучал психологию, поэтому знаю как мыслят психически больные люди, я знаю как работает их разум. Действительно страшно ощущаешь себя, находясь в одном помещении с такими существами. Никогда не знаешь, чего от них ожидать! Когда заходишь к ним в комнату в больнице, всегда ощущаешь холодок на спине...

Это звучит как отрывок из “Молчания ягнят” или из “Основного инстинкта”!

Точно! Возможно мы тоже однажды снимем что–нибудь в этом духе...

Дмитрий Басик (пер. АМ)



В 1992 в норвежском городе Ставангер Ole K. Helgesen и Kristoffer Austrheim сформировали death-metal группу "The Headless Children" (по альбому WASP от которого они тогда были без ума). Им обоим было тогда по 13 лет и они еще учились в школе. В принципе Крмстофер мечтал об этом по собственным слова еще 9 летним ребенком! Деньги на первые инструменты они получили от родителей на "День Совершеннолетия" (есть в Норвегии такой ритуал). Родителей, конечно, не устроила такая бестолковая трата денег, кроме того исполнение такой музыки ассоциировалось у них с поклонением сатане.Через пару недель после формирования у THC уже была своя первая композиция - Close to death. Это было нечто в стиле death-speed, с явным влиянием Slayer и Kreator.
Год спустя в группе уже был вокалист Erik Borgen и гитарист Kenneth Bergsagel. Они прерменили название на "Carnal Tomb", и всё больше склонялись к исполнению Black-metal. Carnal tomb произвели на свет только одну композицию - Black funeral. позже эта песня будет опубликована уже как композиция группы Dismal Euphony. Впервые она была исполнена на рождественской вечеринке в школе, все сопровождалось оскорблениями в адрес учителей и небольшой паникой в рядах слушателей в связи с чем родителям были написаны гневные письма. Кстати, у Кристофера даже сохранилась видеозапись того концерта. К счастью музыку им тогда играть не запретили, и через два года после окончания школы они продолжили примерно в том же духе - выступили в родных стенах, исполнив ковер группы Slayer.. После этого Borgen был уволен и Helgesen сам взялся петь. Linn Achre Tveit (Keltziva) вошла в группу второй вокалисткой и вскоре её вокал стал обретать первостепенное значение. Elin Overskott стала клавишницей. Поскольку музыка становилась всё мелодичнее и меланхоличнее. Группа стала испытывать влияние таких коллективов как At The Gates и Bathory, они решили снова сменить название. Dismal Euphony показалось им наиболее подходящим.
В 1995 группа выпустила демо "Spellbound". оно вызвало интерес в европейском death metal андеграунде. Вскоре они получили предложения со многих лейблов - Nocturnal art productions, Malicious records и Napalm records. Napalm records переиздаали демо в виде MCD, и этот диск распродался по всему миру в тясячах экземпляров.
Spellbound (Napalm) MCD это гимноподобный и мелодичный норвежский black metal. Героическая музыка с изобилием атмосферных моментов и необычными партиями ударных; мужской grim вокал искусно сочетается с женским. Их описывали как более тяжелый и мрачный аналог The 3rd. & the Mortal и Storm, иногда отмечали сходство с Satyricon или ранними Gehenna , только с оперным женским вокалом.(Recorded at Soundsuite Studio 13th-15th January the year 1995. Engineered by Terje Refsnes. Композиции "A Winter's Tale" и "Spellbound" появятся на "Soria Moria Slott" на норвежском, под названиями "Et Vintereventyr" и "Trollbundet".) Soria Moria Slott (Napalm) - их второй CD и одновременно первый полноформатник. ("Soria Moria Slott" was recorded in April 1996, mixed in July/August 1996 at West Studio, Stavanger, w/ Tordbjorn Solum. Choir on "Isgrav..." by Ole, Austrheim & Asdbjorn. Flute on this album played by Keltziva. Female melody-lines created by Keltziva. ) Этот альбом сохранив основные черты предшественника стал ещё более клавишно ориентирован. Второе издание его было перемикшировано и содеожало бонус "Fortidssjeledrpte?" и было иначе оформлено!!! В июне 1996 они дают единсивенный концерт с THEATRE OF TRAGEDY и THE MORENDOES в Ставангере. Ни до этого, ни некоторое врямя после они с концертами не выступали...
Autumn Leaves (The Rebellion of Tides) (Napalm) - считается истинным шедевром, с влияним как нео-классики так и black metal с прекрасным женским вокальным дуэтом и мелодичными композициями. Альбом более профессиональный и продуманный,чем все предыдущие, сочетает grim вокал и дикие крики с агрессивным и чистым пением в исполнении. Хотя записан он в той же студии, Napalm выделили на его запись солидную сумму денег("Autumn Leaves" was recorded at Soundsuite during December 1996 and March, April and May 1997. Mixed in June 1997. Produced by Dismal Euphony and Terje Refsnes. All cover art by Vibeke Tveiten 1997. )
Успех этих альбомов обеспечил группе мультиальбомный контракт с Nuclear Blast Records - летом 1997 года. Главную роль сыграла единогласная положительная реакция прессы на "Autumn Leaves". Их сразу собираются запрячь в тур с IN FLAMES - весной 1998 года. В феврале вокалистка и клавишница уходят, мужскую половину группы забривают в армию, у нового басиста начинаются проблемы с законом. Вокалиска переезжает в Берген с Grutle из ENSLAVED. Кристофер всё время после окончания школы учился на психолога, в 1998 году несколько месяцев работает на почте.Затем он бросает всё и живя на пособие посвящает себя группе на все 100%. Впрочем, послк контракта с Nuclear Blast так поступили все музыканты, имея только случайные подработки. 14 сентября 1998 начинают записи в Hagen в Woodhouse Studio дебютного альбома для Nuclear Blast с продюсером Waldemar Sorychta. В марте March 1999 Knut и Jo Arild из TWIN OBSCENITY присоединились к ним для предстоящего турне. И они всё никак не могли найти нового клавишника! На "All little Devils" проделана грандиозная работа. Хотя звук сильно изменился и стал слегка напоминать Dimmu Borgir, по прежнему вышел довольно новаторский, энергичный melodic dark metal, с мощными рифами, меланхоличными клавишами, отличной продюсерской работой и прекрасным вокальным дуэтом Anja и Ole. Пара песен (Lunatic и Victory) была написана еще в 1996 году, часть в 1997 и в 1998 годах. Материал был лишь переаранжирован. Альбом концептуальный и посвящен патологическим изменениям личности - всякого рода сумасшествию и т.д. Некий опыт для создания такого альбома был приобретен Кристофером во время учёбы на психолога, он также не скрывает, что постоянно курит травку и даже пробовал ЛСД. Правда, исключительно в целях углубления собственного творчества. ("All little Devils" was recorded at Woodhouse Studios during Sept. 98 and produced by Waldemar Sorychta.)

Lady Ablaze (вышел 2 ноября 1999) (Napalm) MCD. DISMAL EUPHONY также завершили съемки 3 клипов для их HOME VIDEO. Альбом содержит пять прежде неизданных композиций.("Lady Ablaze" was recordet at Soundsuite, Norway. Remixed ans mastered at Mansion Studio, Aug. 1999.) В марте 00 Dismal Euphony дополняют свой состав- это Erlend Caspersen (bass) и Axel Hemriksen (keybords). Оба достаточно опытны и играли в нескольких группах до этого - (Mr. Cucumber и Apostacy соответственно). Mr. Henriksen не дает сразу согласия остаться в гурппе навсегда и вначале намерен попробоватьсвои силы в турне. В июле выходит DISMAL EUPHONY's home video. 29 января Dismal Euphony издают свой очередной шедевр "Python Zero".
Python Zero - CD "С холодной и гордой усмешкой я встречу преграды". Это вступительные слова к композиции "Critical Mass", и в некотором смысле они отражают суть альбома. Python Zero это больше чем просто название альбома. Это декларация. Декларация независимости группы Dismal Euphony. Мы смеемся в лицо тем, кто нас критикует, и мы готовы пробить стену, если это потребуется. Dismal Euphony всегда были спонтанны и свободны, абсолютно непредсказуемы. Но мы, кнечно, надеемся, что наши поклонники поймут и поддержат нас. До того как мы начали писать новые песни, мы обсуждали то, каким будет будущее Dismal Euphony. Говоря вкратце это: качество, оригинальность и отсутствие приверженности только одному стилю музыки вообще и металла в частности. Мы считаем неправильным использовать те же приемы, что и другие группы. Мы осмелились создать агрессивный и мощный альбом, звучащий не похоже ни на кого. Индивидуальность каждого из нас придала альбому характерные черты, и нашей целью стало создание из этого собственного стиля. Результатом стал мощный металлический альбом, немыслимый для многих групп в таком стиле. Но музыка на этом альбоме оригинальная, а не странная. Основы Dismal Euphony незыблемы. Мы по-прежнему играем melodic metal с женским вокалом, правда, кое-что и поменялось." - говорит Ole Helgesen. Что же поменялось? Блэкового вокала стало меньше, зато мужской вокал звучит нынче агрессивно как никогда. Женский вокал теперь абсолютно вписывается в музыку, которая во многом испытала влияния лучших образцов жанра периода 80-х годов. Вокальные и гитарные партии теперь правят в группе бал. Злоба и ненависть ко всему укружающему - вот что главное для Python Zero, и это не black-, gothic-, darkwave- или deathmetal-. Однако эта музыка легко найдет путь к сердцу поклонников всех перечисленных жанров.



[на главную,если вы пришли по ссылке] [одежда] [музыка] [мульты] [афиша] [АРТ-ГАЛЕРЕЯ] [форум] [чат] [гостевая] [книги] [ссылки] [о нас ] [шрифты] [ваше творчество] [видео-клипы] [История готики] [фото и статьи о муз. группах]

© www.gothicvampire.narod.ru
Desined by Klodia&Karmilla


Hosted by uCoz