"Девять" -
это не просто цифра в названии нашей группы. Она существует сама по себе:
в магии, в "Божественной комедии" Данте... Она обладает такой же
магической силой, как три "шестерки" или "семерка". Для нас "девять" -
очень сильное число, оно включает в себя три "тройки". А "тройка"
считается идеальным числом. Значит, "девять" - трижды идеальное число. А
потом "девять" - наиболее удаленное число от "единицы".
"Единица"
находится ближе всего к христианству, эта цифра означает Бога. А "девять",
таким образом, стоит дальше всего от Бога. Эта цифра - противоположность
Богу. Кроме того, "девять" является последним "самостоятельным" числом:
ведь за "девяткой" следует десять", являющее собой единицу и ноль, то
есть, за "девяткой" следует пустота, тайна, неизвестное..." - так поясняла
название группы бывшая вокалистка группы Кадаверия. Но вернёмся к истокам.
Итальянская Opera IX появилась в 1988 году благодаря инициативе гитариста
Ossian. Группа родилась как проект одного человека, потом к нему
присоединился басист.
В 1990 году они вдвоём записали и издали первое демо
- "Gothik". Там ещё не услышишь женского вокала. Вокалистка появилась у
них год спустя. Кадаверия с детства увлекалась классикой металла -
METALLICA, IRON MAIDEN, POSSESSED, VOIVOD, MERCYFUL FATE, DISSECTION. В
1991-м году она познакомилась с барабанщиком, и он сказал, что группе
требуется вокалистка. Ей понравилась музыка, которую ребята играли, их
увлечение оккультизмом.
После прочих перемен в составе Кадаверия осталась
за стойкой, Ossian со своей гитарой, бас-гитаристом стал Vlad, а Flegias
сел за барабаны. Музыка стала представлять собой атмосферную смесь Doom
Death и Black. В 1992 году они уже записали демо. Демо содержало 4 песни и
принесло им известность в андеграунде и контракт на 7" EP, которая вышла в
1993 году. Первые 500 копий разлетелись за пару месяцев. В те времена
группа также родила видеозапись "The triumph of the Death" с двумя видео.
В конце 1993 года
полнометражный альбом "The call of the Wood" (1995, Miscarriage Records)
содержал пять песен на 60 минут. Тексты затрагивали темы оккультизма и
язычества. Однако после выхода альбома Opera IX сменили клавишника на
Triskent. Надо заметить, что на обложке диска изображена вовсе не
Кадаверия. Альбом неплохо продавался и тираж разошёлся за 4 года. Позже, в
2001 году, он был даже переиздан в ремастированном виде, с новым
оформлением и двумя бонусами ( с предыдущего 7" EP). Вернёмся назад, в
1997 год.
Группа оказалась задействована на двух сборниках - Awakening
(Dwell Records, композиция "My devotion") и A call to Irons - Iron Maiden
tribute (композиция " Rime of the ancient mariner"). В апреле 1998 года
вышел собственный новый диск Sacro Culto на бельгийском лейбле Shiver
Records. 6 песен на 70 минут представляли ещё более эпическую музыку с
заметным влиянием black. За клавишными на этот раз оказался Lunaris. Он
сменил предыдущего клавишника, которого уволили из идеологических
соображений. Качество релиза оказалось на голову выше The Call of the
Wood, что касалось не только музыки, но и оформления.
Альбом был издан
даже в формате дигипак. К одной из композиций Sacro Culto было снято видео
"Fronds of the Ancient Walnut". Его можно увидеть вместе с четырьмя
концертными номерами на кассете Live at Babylonia. В 2000 году Opera IX
сделала ещё один шаг вперёд, подписав контракт с более мощным лейблом
Avantgarde music. Уже в январе, в шведской студии Undergrund им удалось
записать альбом The black opera, simphoniae misteriorum in laude
tenebrarum. Эмоциональная и концептуальная работа из шести актов в стиле
атмосферного и эпического блэка стала одной из самых известных работ
группы.
Буквально за год после релиза было продано 18000 копий диска.
Название Symphoniae Mysteriorum in Laudem Tenebrarum по-латыни означает
"симфония тайного в честь тьмы". На альбоме также присутствует бонус-трек,
хит группы Bauhaus "Bela Lugoszi's Dead". Бела Лугоши - актер, в свое
время сыгравший Дракулу. Девушка на обложке на этот раз именно сама
Кадаверия. В мае 2001 года произошли драматические изменения в составе
группы. Flegias и Cadaveria оставили коллег ради собственного проекта
Cadaveria, появился новый ударник Taranis и вокалист Madras.
Дело было в
том, что исчезнувшая парочка не разделяла больше музыкальных и духовных
целей Opera IX, и они оставили отныне творчество группы целиком на совести
Ossian. Opera IX в новом составе принялись работать над материалом нового
альбома. Тем временем, в сентябре 2001 года, произошло то самое
переиздание The call of the wood о котором шла речь выше. Очередная работа
Opera IX тоже постепенно обретала формы, было придумано название -
Maleventum.
Концептуальный альбом, темами которого стала магия и
язычество, древние культы и знания, дошедшие до наших времён. Для этого
альбома был специально переведён ряд древних трактатов. Музыка с новым
вокалом звучит куда более агрессивно, не утратив при этом былой эпичности.
Записан он был в январе 2002 года в Damage inc studios (Anathema, Lacuna
Coil) в Ventimiglia. Продюсер - великий итальянский музыкант Dario Mollo
(Грэхем Боннет, Дон Эйри, Глен Хьюз, Тони Мартин и т.д.)