БУЛЬВАРНЫЕ ЖУРНАЛЫ И ВАМПИРЫ В НИХ

    Существенную роль в распространении вампира, как субъекта популярного мифа, в XX веке сыграли дешевые журналы, массовые периодические издания, издающиеся на плохой бумаге, изготовленной из низкокачественной древесины, от чего они и получили свое название «pulp». Они стали преемниками бульварных дешевых изданий XIX века, и в отсутствие телевидения заполняли значительную нишу в индустрии развлечений. Самые ранние журналы снабжали читателя художественной литературой различного рода, включая детективы, вестерны, приключения в джунглях и романы с быстро развивающимся сюжетом. Иногда они печатали «другую» или «из ряда вон выходящую» историю и по этой дороге на дешевый рынок проскакивали весьма сомнительные истории ужасов. «Олл стори мэгэзин» был среди первых, опубликовавших эти «другие» истории.

    Во время Первой мировой войны начали появляться дешевые журналы, посвященные той или иной теме. Начиная с 1919 года, «Срилл бук» специализировался на «странных, причудливых оккультных, таинственных историях». Он стал предвестником первых, действительно посвященных ужасам, изданий. В 1923 году появились «Виерд тейлз», которые господствовали на этом крошечном рынке на протяжении 20-х годов. В 1926 году к ним присоединился «Гоуст сториз», а позже, с созданием широкой аудитории приверженцев фильмов «Юнивёрсэл», появились и другие названия. «Странные истории ужаса и мистики» нарушили положение вещей в 1931 году. Они составили прямую конкуренцию «Виерд тейлз», а вскоре к ним присоединились «Дайм мистери» (1933), издательства «Попьюлэ Пабликейшнз», «Террор Тейлз» (1934) и «Хоррэ Сториз» (1935). «Террор Тейлз» и «Хоррэ Сториз» специализировались на том, что было названо «истории с содроганием», в которых несчастные жертвы терроризировались сумасшедшими учеными и/или психами, маскирующимися под приличных граждан. На протяжении 30-х годов для удовлетворения спроса растущей читательской аудитории был создан ряд историй ужасов.

    Медленно как субъект жанра ужасов появлялся и вампир. Вероятно, тему вампира в дешевое чтиво ввел великий создатель ужасов X. П. Лавкрафт вместе со своим рассказом «Борзая», который появился в феврале 1924 года в выпуске «Виерд тейлз». Однако первой, действительно вампирической историей была «Вампир окдейл ридж» Роберта В. Снеддона, появившаяся в выпуске «Гоуст сториз» в декабре 1926 года. Начиная с «Человека, который не отбрасывал тени» (1927) Сибери Квин и повторного издания «Гостя Дракулы» Брэма Стокера, «Виерд Сториз» наладили постоянный поток рассказов о вампире. Персонаж Квин был типичным для вампира начала XX века. Отчасти, основанный на Дракуле, он обладал теми же волосатыми ладонями и не отражался в зеркале. Квин противопоставил своему трансильванскому графу Черни популярную фигуру — детектива Джулиса де Грандена. Кульминацией первой эпохи рассказов о вампирах были два рассказа — «Рандеву в Аверойне» Кларка Эштона Смита и «Жена Плэсида» Кирка Машберна. Оба они появились во «Виерд сториз» одновременно с выпуском «Дракулы» (1931) на «Юнивёрсэл Пикчерз».

    Спустя десятилетие после успеха «Дракулы» с Бела Лугоши вышли публикации различных рассказов о вампирах целой группы авторов — наследников традиций ужасов Эдгара Аллана По. Типичным среди этих новых авторов был Роберт Э. Хорвад, знаменитый создатель Конана и работы «Ужас с холма», опубликованной во «Виерд сториз» в 1932 году. Как и другие вампиры, которые позже появятся в приключениях Конана, его первый вампир был отвратительным, сильным монстром, который мог быть уничтожен только в схватке один-на-один с ковбоем Стивом Бриллом.

    Среди наиболее разрекламированных и переиздаваемых историй о вампирах в 30-е годы была ранняя работа замечательного писателя в жанре научной фантастики Генри Каттнера — «Я — вампир». Он поместил своего учтивого вампира, шевалье Футэна, в современный Голливуд, куда он прибывает из Франции играть роль в новом фильме «Красная жажда». Роберт Блох, плодовитый писатель ужасов, который достиг вершин славы романом «Психо», тоже начинал в душевых журналах в 30-е годы. Среди его запоминающихся ранних историй была «Плащ», появившаяся в «Незнакомых мирах» в 1939 году. Центральным объектом рассказа был плащ, обладавший способностью превращать всякого, кто его носит в вампира.

    Дешевое чтиво продолжало выходить и на протяжении Второй мировой войны, но к концу 40-х годов произошел значительный спад. В конечном итоге, в 1954 году издатели «Виерд сториз» обанкротились, а дешевые издания уступили место новым журналам, посвященным «фэн-тези», научной фантастике и ужасам, таким как «Журнал фэнтези и научной фантастики» и «Фантастические истории воображения». За эти годы несколько антологий вампиров подняли эти рассказы с уровня «чтива», и в «Странных рассказах о вампирах» (1992), издаваемых Робертом Вайнбергом, Стивеном Р. Дзиемановичем и Мартином X. Гринбергом, появились значительно лучшие по качеству сборники.




[на главную,если вы пришли по ссылке] [одежда] [музыка] [мульты] [афиша] [АРТ-ГАЛЕРЕЯ] [форум] [чат] [гостевая] [книги] [ссылки] [о нас ] [шрифты] [ваше творчество] [видео-клипы]

© www.gothicvampire.narod.ru
Designed by Klodia&Karmilla


Hosted by uCoz